Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Суббота, 24.06.2017, 23:41

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Каталог организаций

Включить версию для слабовидящих

Главная » Методическая копилка » » Мои статьи
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект показательного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. "Знакомство с цифрой 8".

                                         

Конспект показательного занятия по ФЭМП 

в подготовительной группе

На тему: «Знакомство с цифрой восемь».


Воспитатель 1 квалификационной категории     МБДОУ   «Д/С №10»   Шестопалова Елена  Викторовна

Цели:

 - познакомить с цифрой 8,  обратить  внимание на конфигурацию этой цифры, рисовать в воздухе.                                                                                           

 - Учить соотносить  цифру  с количеством предметов.                                               

-  Формировать умение выкладывать фигуру из геометрических  фигур.            

- Закреплять  умение ориентироваться на плоскости.                        

Демонстрационный материал:  карточка с цифрой  8,  геометрический материал и предметы для счета (8  зайчиков и 8 морковок),  наглядный материал, карта – лабиринт, игрушка Чиполино, пеналы для детей, «танграм» лисы.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Давайте с ним поздороваемся. Чиполино  хочет  остаться у нас на занятии и заниматься вместе с нами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а Чиполино пришел не  один, с ним пришли зайчики. Давайте посчитаем их.                                                                                                         - Сколько зайчиков?   (дети считают).

Воспитатель: - Да, правильно , их семь!  - А что любят кушать зайчики? (ответы детей) Да, правильно морковку, капусту.

- Давайте и мы угостим зайчиков морковкой.                                                           

 – Каждому зайчику   по одной морковке.   Иди,   Данил, сосчитай морковки! 

- Сколько стало морковок?   

- Хорошо, а сколько зайчиков?  

 - Что можно сказать про зайчиков и морковки?  

 - Поскольку зайчиков и морковок?                                                                                 

 - Да, правильно, их поровну.

Воспитатель:  - К  зайчикам на полянку прибежал еще один зайчик.

 - Иди Карина, посчитай, сколько стало зайчиков!  Правильно, их стало восемь.                                       

– Значит было 7   зайчиков , прискакал еще один зайчик, их стало 8. 

- А что  делать, ведь  одному зайчику морковки не хватает. (Дети отвечают:  давайте  угостим зайчика морковкой). Иди  Настя, угости.                                                        

– А теперь сколько стало морковок?                                                                                             – Дети: Морковок стало  столько же, сколько и зайчиков – их поровну.                                     Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как выглядит цифра 8, на что она похожа? (Ответы )

Воспитатель:              - Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она! 

                                             Цифру 8, цифру 8

                                                                         На носу всегда мы носим

                                            Цифра 8 плюс крючки,

                                            Получаются  очки.

Воспитатель: - Давайте, напишем в воздухе цифру 8. Хорошо!  А теперь посмотрите, на столах у вас лежат  листочки. Там написано несколько символов, среди которых есть цифра 8. Обведите ее в кружок (дети выполняют). 

 – Ребята, сколько раз вам встретилась цифра 8?( ответы).

8    П     М     Ф     3      8      9      Э     В     8 

Дети: 3 раза.                                                                                                                              – Воспитатель:  

- на каком месте расположена первая цифра  8? ( ответы детей – на первом).  

 На каком  месте находится вторая цифра  8?( на  шестом).  

- На каком месте находится третья цифра  8? ( на  десятом).

- Молодцы! Все правильно, откладываем листочки и ручки на край стола.     

– А  теперь, посмотрите ребята, что за фигура  изображена на листе? (Ответы детей:    фигура лисы).                                                                                                          

Воспитатель:      Из каких геометрических фигур состоит лиса? 

(Дети отвечают: из треугольников и квадратов).                                       

 -  А сколько треугольников? (Дети считают и отвечают)                              

– А  сколько квадратов? ( ответы )

– А чем отличаются треугольники от квадратов! ( ответы).   

Правильно. А теперь посмотрите, у вас на столах есть коробочка с геометрическими фигурами.  Посмотрите  и  назовите их.                          

 Воспитатель:   Ребята, а теперь постарайтесь построить из этих геометрических фигур такую же, как у меня фигуру. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Молодцы, очень хорошо, что у вас все получилось.                                      А    теперь давайте  вместе с Чипполино поиграем.                                     

Физкультминутка:  дети встают в круг. Воспитатель  играет в бубен, дети разбегаются, после хлопков  в ладоши 3 раза,  дети встают по три человека. Потом снова разбегаются, воспитатель хлопает   2 раза , то дети встают в пары и т. д. Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места.

 -Ребята, посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры, назовите их (дети отвечают).

 - Правильно, а  кто мне скажет, какая фигура находится - над кругом; 

- под кругом; 

- слева от круга;  

- справа от круга; и т.д.   (Дети должны назвать местоположение фигур  в пространстве). 

– Молодцы! Справились с заданием. – Но вот Чиполино говорит, что в лесу заблудилась лиса и не может дойти до дома, и просит нас помочь ей.                                                                      

Воспитатель:         Давайте,  покажем   и расскажем,  как добраться  лисичке домой. Дети подробно описывают дорогу: лиса пойдет прямо, потом свернет на лево, затем опять прямо, свернет на право,  и дойдет до домика ; есть и другие варианты, дети должны их найти и показать. (Развивать ориентировку в пространстве).

   - Воспитатель:  
Ребята, Чипполино очень понравилось с нами заниматься,  но  ему пора  уходить ,давайте попрощаемся с ним, но он еще придет к нам в гости.                                                                                                   
Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (05.03.2014)
Просмотров: 3126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]