Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Вторник, 27.06.2017, 11:37

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Каталог организаций

Включить версию для слабовидящих

Главная » Методическая копилка » » Мои статьи
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная деятельность

 

Методический проект на тему «Вода-водица»

 

Актуальность

      Окружающий мир - бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности - игре, обучении - ребёнок стремится познать новое. Важно не пропустить момент заинтересованности ребёнка тем или иным явлением, не дать угаснуть естественной любознательности. Поэтому, чем раньше начать развивать у детей интерес к познавательной деятельности, тем лучше.
Одним из элементов познавательной деятельности, как известно, является проведение экспериментальных действий (игры-экспериментирования).
   Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.
   Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и» Почему?». Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Паспорт педагогического проекта

Название проекта - «Вода-волшебница»

Вид проекта – Исследовательско- творческий

Тип проекта – среднесрочный (август - октябрь)

Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель – Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

1. Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

3. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

 

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к воде;
  • привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

июль

Беседа «Для чего нужна вода? »

Опыты с водой «Узнаем какая вода»(выявлять свойство воды, вода не имеет вкуса и запаха)

Экскурсия по детскому саду «Вода нужна всем»

«Чисто умываемся», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Благинина «Аленушка»

Художественное творчество (рисование) «Дождик, дождик, кап-кап»

НОД «Надо, надо умываться»

Слушание «Шум дождя»

Д. Кабалевский «Грустный дождик» Оформление книжек малышек на тему «Кому нужна вода»

август

Занятие –развлечение «Царица Вода»

П/и «Собери ручейки в речку»

Беседа: «Вода вокруг нас».

П/и «Зайка серый умывается».

Игры с водой «Уточки плавают».

Игра- занятие «Путешествие водички»

Опыт «Разноцветная водица»

С. Прокофьев «Дождь и радуга»

«Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова

П/и «Ходят капельки по кругу»

сентябрь

Рассматривание картинок с изображением воды «Все о воде».

Беседа: «Путешествие капельки».

Чтение С. Капутикян «Хлюп-Хлюп», К. Чуковского «Мойдодыр»

. Игры – забавы с водой (тонут предметы, не тонут, плавают)

-Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Опыт: «Вода холодная, теплая»

. Игра – опыт «Как растения пьют воду».

Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»;

М/д/игра «Солнышко и дождик» Изготовление стенгазеты «Вода нужна всем»

Опыт: «Вода холодная теплая»

«Праздник волшебной воды».

 

Наглядное обеспечение:

Альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; игрушки, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

  1. О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты. »
  2. 2 .Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
  3. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.
  4. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».Творческий центр Москва 2008г.
  5. А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
  6. О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:  Владос, 2001г.
  8.  http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt06.htm
  9. http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia105.htm

 

Приложение

Опыты.

1.Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная). У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: (Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3.Уводы нет запаха

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн). Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

4.Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

5.В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать). Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

6.Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним. Можно продолжить предыдущий опыт, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли. Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

7.Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

8.Тонет – не тонет.

Берём ёмкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держаться на поверхности.

Беседы.

 

Беседа: «Вода вокруг нас».

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

 Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй.

 Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

 Беседа: «Вода вокруг нас» (продолжение).

Цель: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей. Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку на самом деле очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня! Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь.

 Беседа: «Путешествие капельки».

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

 Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

 Беседа: «Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

 Обратить внимание на то, что все растения (и в живом уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду дает и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи своих хозяев. Что произойдёт, если ребята забудут поливать комнатные растения? Они засохнут без воды, листики у них увянут, потому что в них становится меньше воды. Тоже самое происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход. Понаблюдать, как вода влияет на рост растений.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. 
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Пальчиковые игры. Игра "Дождик"

 

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Подготовка: Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды, картины пустыни, смешанного леса; схематичное изображение ручейков, реки, очистного сооружения (аквафильтр) ; «коромысло» с вёдрами; »сруб колодца», макет сада (цветы, деревья, на них капельки воды (росы, кукла, удостоверение юного путешественника, стаканчики с минеральной водой.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций водного транспорта, конструирование парохода, корабля, катера, яхты и т. д.

 Ход:

 Воспитатель: Дети! Агентство путешественников «Капелька» приглашает Вас совершить путешествие.

 -Вы согласны (ответ)

 -Кто такие путешественники (ответ)

 Рассказ воспитателя.

 -Какие виды водного транспорта знаете (ответ)

 -Что же мы выберем (ответ)

 -Вспомним правила безопасности на водном транспорте, реке.

 -Уважаемые путешественники! Приглашаю вас зайти на палубу парохода и занять места. (дети закрыли глаза и слушают, как плещется вода за бортом (аудиозапись) .Открыли глаза.

 Первая пристань »Где вода – там жизнь»

 Воспитатель:

 1. Для каких целей мы ежедневно используем воду? (ответ)

 2. Почему нужно поливать комнатные растения (ответ)

 3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды (ответ)

 Воспитатель: показывает 2 картины (беседа по картинам)

 - так выглядит что (пустыня)

 -так выглядит смешанный лес

 Воспитатель: человек прожить без воды может от трёх до семи дней, потому что организм человека состоит до 60 процентов из воды, если не будет поступать вода в организм, то наступает обезвоживание и наступает смерть.

 Значит: всему живому: людям, растениям, животным, нужна вода. Без неё всё и все погибнут.

Воспитатель: отправляемся дальше, закрываем глаза (слушаем аудиозапись, открываем глаза.

 Вторая пристань «Откуда пришла вода»

 Рассказ Капельки и показ.

 Воспитатель: жил-был маленький ручеек, бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. Кто ты? - спрашивает он. Я ручеек. А ты кто? И я ручеек. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры. Пришел человек к реке, залюбовался её чистыми водами и попросил реку поделиться её дарами. Поставил человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать её в водопровод людям. Но какой бы чистой не казалась вода человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи, и чтобы избавится от этих «попутчиков» человеку, пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь - водопровод. Вот так попала капелька к нам. Вот какой долгий и сложный путь проделывает вода, становится драгоценной, т. к. дорого обходится человеку.

 (показ «очистного сооружения»- аквафор)

 Воспитатель :Как мы в доме и детском саду бережем воду (ответ) Плывем дальше (закрываем глаза, слушаем музыку)

 Третья пристань »Любознательность»

 (сошли на берег, встали в круг) Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»

 Коромысло с ведром загремело на весь дом,

 -Никто по воду не ходит, коромысла не берёт.

 Стали жить по новой моде - завели водопровод.

 Речка «спятила с ума» - по домам пошла сама!

 А бывало с перезвоном, к берегам её зелёным,

 Шли девицы за водой, по улице мостовой.

 Подходили к речке близко, речке кланялись низко:

 «Здравствуй, речка наша мать, дай водицы нам набрать. »

 А теперь пятилетний внучек, повернет одной рукой

 Ручку крана, точно ключик и вода бежит рекой.

 Беседа по содержанию. Что такое коромысло (показ)

 Физ. минутка по содержанию стихотворения (выполняют дети движения)

 Игра «Откуда вода»»

 Из озера - озерная

 Из болота - болотная

 Из дождя - дождевая

 Из моря - морская

 Из снега - снеговая

 Из крана - водопроводная

 Из родника - родниковая

 Из колодезя - колодезная

 Что такое колодезь (ответы детей, рассказ и показ воспитателя)

 Игра «Закончи картины» (ПОКАЗ КАРТИНЫ)

Вода-это дождь

 Вода-это град

 Вода-это снег

 Вода-это лёд

 Вода-это пар

 Воспитатель: Что такое роса? (ответы, показ макета, объяснение) Вода имеет жидкое состояние, а при нагревании переходит в парообразное, а при охлаждении - в твердое состояние. Это - круговорот в природе.

 (Закрываем глаза, слушаем музыку.)

 Четвертая пристань »Вредная и полезная»

 Воспитатель: Не всякая вода полезна для питья человеку. Как вы думаете, какая вода полезная, а какая вредная? (ответы)

 Уважаемые путешественники! На этом наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать? Что мы узнали из нашего путешествия о воде полезного, необходимого: вода необходима всем живым существам: человеку, животным, растения; воду нужно беречь, откуда берется вода, какой бывает. А раз понравилось вам путешествие, то мы с вами ещё раз отправимся в путешествие: ещё ближе познакомимся со свойствами воды. А сейчас наше агентство «Капелька» дарит вам свидетельство юного путешественника и приглашает вас выпить полезную минеральную воду. Пьем небольшими глотками.

 

Конспект развлечения в средней группе «Царица Вода»

Конспект развлечения в средней группе на тему: «Царица Вода».

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество, физическое развитие.

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи: формирование уровня знаний о воде, природных явлениях связанных с водой.

Развивать логическое мышление, воображение, речь, двигательную активность, находчивость, детское творчество, умение отгадывать загадки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к друг другу, чувство сопереживания и коллективизма.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, льдом, дождем, водой, опытная деятельность с водой, беседы о воде, ее пользе, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма о явлениях природы, рисование капелек дождя, аппликация «Туча и дождик».

Словарь : дождь, снег, капли воды, вода, ручей, река, океан, животные, люди, колодец, родник.

Участники: дети средней группы, ведущая, Царица Вода, родители.

Материал, оборудование: костюм для Царицы Воды, фонограммы музыкального сопровождения («Шум воды», два ведра, две большие бутылки, две воронки, два стакана, два зонта, медальки- капельки для награждения команды- победительницы, «капельки» для поощрения во время конкурса, лед, термос, стекло, рисунок- изображение тучи с дождем, мелки для рисования.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Дети заходят на площадку, украшенную шарами, рисунками, моделями Солнца, Тучи, Снежинки.

Вед. :- Здравствуйте, ребята! Какая чудесная сегодня погода, так ведь? А какое сейчас время года? (Лето)

(Звучит музыка- «звуки воды». Входит Царица Вода.

Ц. В, :- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Наверное, нет. Я нужна на небе, и на земле, никто и ничто не может обойтись без меня. Я всем и каждому нужна.

Я хотела бы узнать, что вы знаете обо мне.

Вед. :- Ребята, давайте разделимся на две команды и проведем конкурс, кто лучше и больше знает о воде. За каждый правильный ответ вы получите «капельки» А в конце узнаем, чья команда победит.

Ц. В .:-Я буду задавать каждой команде вопросы:

1) Кто не может жить без воды? (люди, растения, животные, птицы) .

2) Для чего нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти) .

3) Что люди делают с водой? (готовят еду пьют, купаются стирают, моют) .

4) Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, ручьях, лужах) .

5) Есть ли вода на небе? (Да)

6) Где именно? (В тучах, облаках, снежинках и туманах) .

Ц. В. :- Молодцы! Все правильно сказали : растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным и людям надо пить воду, а некоторые животные (рыбы, лягушки) живут в ней.

Людям тоже постоянно нужна вода : пить, стирать, закаляться, отдыхать возле воды.

Поэтому вода всем необходима.

Летом бывает жарко и мы часто пьем, при этом воду мы всегда что-то наливаем (в стакан, чашку, бутылку) .

Вот сейчас мы и попробуем наполнить наши бутылки водой.

(Проводится игра- эстафета «Набери воды в бутылку» ; две команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки (им помогают родители). Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями») .

Ц. В. – В небе я тоже бываю, когда на небе появляются тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду. (От каждой команды выходит ребенок, который прочтет стихотворение о дожде) .

1. – Дождик, дождик, кап да кап,

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

А пришел бы лучше к нам.

Папам- сыро,

Мамам- грязно,

Нам с тобою распрекрасно.

2.- дождик, дождик! Веселей!

-Капай, капай, не жалей!

- Только нас не замочи,

-Зря в окошко не стучи,

- Брызжи в поле пуще,

- Травка станет гуще!

Ц. В. :- Молодцы, ребята! Понравились мне ваши стихи о дожде.

Ведущая дает каждой команде «капельки».

Вед. :- А у меня для ребят есть подходящая игра «Зонтики».

(Проводится игра- эстафета «зонтики», две команды, два зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Команда- победительница награждается «каплей».)

Ведущая:- Ой, какие вы ловкие и умелые! А загадки любите отгадывать? Все загадки о воде.

1) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд) .

2) С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые… снежинки) .

3) Меня часто зовут- дожидаются,

А приду- от меня укрываются.

(дождь) .

4) Что вниз вершинкой растет?

(сосулька)

5) Это что же за садовник-

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты?

(дождь) .

Вед :- Ребята, отгадайте загадку :

Бегу я по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей) .

-Вот и поиграем мы в игру «Ручеек».

(По фонограмму «Шум воды» проводится игра с детьми и родителями: дети и взрослые становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок (взрослый) без пары проходит через «воротики» и, выбирая себе пару, становится в конце колонны.

Оставшийся игрок без пары, повторяет все сначала.

Вед :- Как хорошо и весело прошел наш праздник о воде. Вспомните, для чего и для кого нужна вода? Какая она бывает?

- А теперь, подсчитаем кол-во «капелек». Посмотрим, какая же команда у нас выиграла. (Проводится награждение команды- победительницы.)

- Сейчас предлагаем детям и родителям нарисовать на асфальте природные явления, связанные с водой.

(Под детскую музыку родители и дети рисуют мелками на асфальте).

 

 «Праздник волшебной воды» в средней группе

Цель праздника:

расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды,  Как важна для всех вода.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнкам,  бережно- ному отношению  к природе.

Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.

Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар . Речка из синей ткани,  мусор  в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка, блестки.

Музыкальное сопровождение

Ход праздника:

Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды ? (Звучит музыка, журчания воды) Слышите, шумит волна.

Кто сейчас спешит сюда.

Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.

(Все вместе зовём волшебницу воды). Входит волшебница

Воды, плавно идет вдоль речки.

Волшебница Воды: 

Здравствуйте ребята!

Это группа «Утята»

.Долгий путь был у меня,

Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:  

Где в природе, я бываю?

Все ответы принимаю.

(ответы детей)

Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре,  человеке.

Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:

Вы сообразительны, умны, 

Ответы ваши, все верны.

А теперь мои ребятки,

Отгадайте три загадки.

(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,

Там водица прибывает.

.   Не имеет рук и ног,

Но водою всех  польет.

Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,

А тепло, бежит вода..

.  Дети- (сосулька)

3. С небес к нам падает она,  ,

Ажурна, очень холодна.

К нам упала на ресницы,

Превратилась вся в водицу.

Дети - (снежинка)

Волшебница воды:

Молодцы вы все  ребятки,

Хоть и трудные загадки.

Ведущая:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Первая капелька:

Я прольюсь с небес дождем,

А, весной, звеню ручьем.

Посмотрите на картинке,

Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:

Берегов совсем не видно,

Шум волны, прекрасно слышно.

Чайки вьются над воной,

И шумит морской прибой.

Третья капелька:

Кран с тобою повернем,

Воду тоже, там найдем.

Даже в чашечке цветка,

Замечаем, есть вода..

Ведущая:

Да, вода для всех важна,

Пусть бежит везде она.

Для людей, и для зверей,

Для цветов, лесов, полей.

И скажу, я вам ребята.

Мы, воде конечно рады!

.Волшебница вода:

Мама – Туча позвала,

Капельки, вам в путь пора –

Тётушка Туча:

Капельки - детки мои,

Вы земле сейчас нужны.

Отправляйтесь в путь дорогу,

Дождик нужен на подмогу.

Просит дождика земля,

Высохли цветы, поля.

.Пролейтесь капельки дождём,

И землю, с вами мы спасем.

(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)

Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча

Капельки,: вы молодцы,

Хорошо себя вели.

Славно вы все потрудились,

Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды:  Как  красиво танцевали капельки! А если я буду вам нужна - сможете меня позвать?   А,  ну – ка, позовите!

(дети   зовут - после чего Волшебница с блестками в руках, брызгает детей, будто водой, дети убегают и садятся на стульчики)

Волшебница Воды:

Люди, меня обижают. 

Воду мою загрязняют.

Банки кидают в меня,

Грязные все берега.

Первая рыбка:

Трудно стало жить в реке

Задыхаюсь я в воде.

Пожалейте вы  меня,

Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:  

Речка чистенькой была,

В речке плавала плотва.

Речку нашу не узнать,

Нечистоты, лишь видать.

Третья рыбка:

Я сегодня изменилась,

Будто,  много лет не мылась.

В пятнах, масле, чешуя,

Пропаду здесь в речке я.

Волшебница Воды:

Помогите мне друзья,

Очистить эти берега!

(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Вопшебница воды:

Молодцы детвора,

Мне скорее в путь пора.волшебной воды

А за ваши труд, терпенье,

Получите угощенье.

Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?

Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)

Ведущая:   Везде волшебная вода,

Необходима всем она.

И красавицей слыла.

А теперь краса угасла

Из - за дизельного масла.

Третья рыбка: Я сегодня изменилась,

Будто 200 лет не мылась.

В пятнах краски, чешуя,

Ох, не выживу здесь я!

Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!

(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!

Дети показывают знаки и объясняют их значение)

Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.

(дети дарят свои знаки)

Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)

Ведущая: 

Вас окружает везде и всегда,

Это волшебница - наша Вода!

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (08.10.2014)
Просмотров: 864 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]