Воскресенье, 17.12.2017, 09:20

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Полезные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию: «Королева сказок и загадок»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Королева сказок и загадок" (2 младшая группа)

Цель: - Расширять знания детей о домашних животных;
- Обогащать словарь детей;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Оборудование: картинки из серии "Домашние животные",    мяч.

Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придёт.
Королева – сказок и загадок!
Она знает много сказок,
Удивительных загадок.
 

(Стук в дверь. Входит Королева загадок).

Королева: -Здравствуйте, девочки и  мальчики!

Дети: -Здравствуй!

Королева: Я, Королева загадок! Как я рада всех вас видеть!
Я очень люблю загадки загадывать. А вы умеете загадки разгадывать? Сейчас мы узнаем. Если вы правильно отгадаете загадку, тогда отгадка появится на экране. Вы готовы? Тогда начнём. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? /лошадка/.
 

В тёплом доме любит жить,
По ночам мышей ловить.
Обожает молоко,
Не гуляет далеко,
Дремлет у окошка
Серенькая /кошка/.

 Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный /поросёнок/.


С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
/собака/


 Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт. /корова/

                                                   

Королева: - Ребята, кто знает, как одним словом можно назвать корову, кошку, собаку, лошадь, козу? Это все (домашние животные)

- А сейчас приготовили свои пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»)

Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.

- А почему их называют домашними? (ответы детей) Правильно, потому что они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму.

- Ребята, а какую пользу приносят эти животные? (ответы детей)
- Молодцы, вы все правильно сказали. Корова дает молоко, собака сторожит дом, коза дает молоко и шерсть, кошка ловит мышей, лошадь помогает человеку передвигаться, возит тяжелые грузы. (Рассказ сопровождается показом слайдов)

-А теперь давайте поиграем в игру «У кого кто?» (словообразование)

В ходе игры воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: «У козы (собаки, кошки и т. д.) детёныш кто?» Ребёнок отвечает: «У кошки котенок.» (жеребенок, теленок..)
- Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. И за это я хочу вас угостить. (Детям вручают угощение). А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания!

    

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (12.12.2015)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]