Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Вторник, 22.08.2017, 21:30

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Каталог организаций

Включить версию для слабовидящих

Главная » Методическая копилка » » Мои статьи
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста.

Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста «МАЛЫШ»

Воспитатель: Предеина Н.Н.

Цели: создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей; познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста , выбор родительского комитета.

       Участники: родители, воспитатели.

       Место проведения: групповая комната.

Подготовка к родительскому собранию:

1.Приглашение родителей на собрание.

2.Анкетирование родителей.

3.Оформление выставки педагогической литературы по содержанию собрания.

4.Памятка для родителей «Как проводить пальчиковую игру»

5.Подготовка музыкального сопровождения.

План проведения.

1.Вступительный этап:

— Знакомство с родителями (игра «Будем знакомы»)

2.Основная часть:

— Познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук;

— Творческое представление семьи (рисунок)

— Выбор родительского комитета;

-Игра «Вопрос-ответ»

3.Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия.

Вступительный этап.

В помещении звучит мелодия. Родители проходят в группу и знакомятся с педагогической литературой.

Приветствие. Игра в кругу с игрушкой.

 

 - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Наша группа называется «Малыш», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа (игрушки). Встаньте, пожалуйста, в круг.

  Родители вместе с воспитателями встают в круг. Первый воспитатель начинает, держа в руках игрушку: Уважаемые родители, давайте познакомимся. Здравствуйте, меня зовут …, я воспитатель ваших детей. (небольшой рассказ о себе, своей педагогической деятельности (образование, стаж работы, количество выпусков детей) и увлечениях) затем передаёт мяч рядом стоящему родителю. Каждому родителю предлагается поздороваться и представиться. Рассказав, чья она мама, чей папа, немного о ребёнке. Второй воспитатель заканчивает.

  По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизирует то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. После игры родители садятся за столы.

 

Основная часть.

 - Уважаемые родители, сегодня я бы хотела познакомить и рассказать вам о пальчиковых играх.

  Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или в самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. И.Кант писал: «Рука — это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный-печень, средний-кишечник, указательный-желудок, большой-голова).

В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.

Воспитатель проводит с родителями пальчиковую гимнастику.

 

  1. На поляне дом стоит,                       «дом» из ладоней

Ну а к дому путь закрыт,                 «ворота закрыты»

Мы ворота открываем,                     «ворота открыты»

В этот домик приглашаем.               «дом»

 

  1. Утром желтые цветки               «бутон» из ладоней

Раскрывают лепестки,               «раскрытые лепестки»

Ветерок чуть дышит,                  подуть на «цветок»

Лепестки колышет.                     Подвигать «лепестками»

Ну а вечером цветки                  

Закрывают лепестки,                 «бутон»

Головки опускают                       нагнуть «бутон»

И тихо засыпают.                        Ладони под щеку

 

  1. Рядом с елкой Новый год           «елка» из ладоней

Дети водят хоровод,

На ветвях для детворы                 «елка»

Есть гирлянды и шары,                «цепочка», «шар» из ладоней

Колокольчики висят,                    «колокольчик»

Ярко лампочки горят.                    Разжать пальцы из кулака

 

  1. Если ножницы достану,                «ножницы»

То волшебником я стану:              поднять руки и кисти вверх

Вырезаю из бумаги                        изобразить

Птиц, машины, башни, флаги, «птица»,движение руля,«башня»,«флаг»

Их раскрашу, просушу,                  изобразить

Всем знакомым покажу!           Развести руки от груди в стороны

 

  1. Разверни бока, баян,                      изобразить игру на баяне

Барабань наш барабан,                  изобразить игру на барабане

Ты рояль, сыграй нам песни,        изобразить игру на рояле

Чтобы стало интересней!

 

Заполнение родителями анкет для создания альбома – портфолио «Вот какой я!».

 

 Родителям предлагается заполнить анкеты для создания альбома – портфолио «Вот какой я!».

Выбор родительского комитета. Решение текущих вопросов.

А теперь мы предлагаем выбрать родительский комитет. По итогам голосования в состав родительского комитета вошли 3 человека. Проголосовали единогласно.

Игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель.

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры, стихи с движениями.

-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что пальчиковые игры развивают речь, память, пространственное мышление малыша.

(Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.)

-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит пальчиковые игры.

(В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с пальчиковыми играми.)

-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.

(Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.)

Подведение итогов собрания.

  Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.

Воспитатель каждому дает памятку «Как проводить пальчиковую игру», распечатку пальчиковой гимнастики. Далее следует решение текущих вопросов, индивидуальные беседы.

Приложение 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как проводить пальчиковую игру?

  • Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
  • Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
  • После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
  • Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (02.12.2015)
Просмотров: 920 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]