Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Понедельник, 23.10.2017, 05:18

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Каталог организаций

Включить версию для слабовидящих

Главная » Методическая копилка » » Мои статьи
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

НОД по экспериментальной деятельности

2 младшая группа

 «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки»

Программное содержание:

 1.Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности: песок – сухой, сыплется, не лепится; сырой – лепится, не сыплется. Камень – твёрдый, прочный, тяжёлый, бывает разного размера и формы. Из песка и камней можно делать постройки.

2.Закрепить знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать закономерность, группировать предметы по основным свойствам и признакам.

3.Развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща.

Предварительная работа:

1.Беседа о черепахе ( внешний вид, где живёт, чем питается).

2.Наблюдения и игры с песком и камнями на прогулке.

Материал: игрушка «черепашка», машинка с кузовом, ведёрко песком, ведёрко с  большими и маленькими камушками, ведёрко с угощением. На каждого ребёнка: лоток, совочки, стаканчик с водой, ложка, доска для лепки, клеёнка, палочки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает послушать сказку про черепашку.

-  Жила–была черепашка, а звали её Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камней. Но когда черепашка стала старенькой бабушкой Агашенькой, ей тяжело стало строить себе дом. Хоть черепашка и носит на себе панцирь, но когда идёт дождь и холодно, ей хочется спрятаться в домик потеплей.

Воспитатель вносит черепашку, которая «везёт» за собой машину.

- Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет черепаха.

- А вот и она. Да не одна, а с машиной. Что же ты нам привезла?

Черепаха: - Песок и камни для домика. Устала я, стара стала. Помогите мне дом построить от дождя и ветра.

Воспитатель: - Конечно, мы тебе поможем! Мы с детками умеем строить.

Дети проходят за столы.

У каждого ребёнка: лоток для песка, совочки, стаканчик с водой, ложка, доска для лепки, клеёнка, палочки.

Воспитатель насыпает каждому в лоток песок.

- Какой песок? (Сухой). Попробуйте сделать горку. Получается? (Нет). Почему? (Сухой песок рассыпается). Возьмите песок в ладошку и посыпьте на доску. Песок сыплется. Домик из сухого песка у нас не получился, а что можно сделать с сухим песком? (Ответы детей – рисовать, пересыпать). Возьмите свои палочки и нарисуйте, что хотите на песке.

- Он сыпучий, бежит из ладошки,

 Он липучий – вот рыбка для кошки.

Из него дом и крепость построю,

Намочу лишь только водою.

Он на солнце лежит золотистый,

Он в реке очищает водицу.

Он в лесу, на дорожке, на пляж,

Если надо, и время покажет.

Дети делают вывод: сухой песок можно пересыпать, на песке можно рисовать.

Воспитатель: - Что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было построить дом? (Полить водой). Полейте песок водой и перемешайте совочком. Какой песок стал? (Влажный, сырой, по цвету – тёмный). Что можно делать из сырого песка? (Лепить, строить). Возьмите песок в ладошку, песок сыплется? (Нет). Почему? (Стал сырой).

- Черепашка, наши детки знают, что из сырого песка можно построить домик. Дети берут лоточки с песком и строят «дом».

- Посмотри, черепашка, какой домик построили  тебе детки. А теперь Агашка хочет показать, где она любит гулять .

Дети идут к «реке»

Физминутка.

По дорожке мы пойдём,

К речке тихой попадём.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Стали камни собирать.

Сколько их? Не сосчитать!

Вот один, другой и третий,

Собирайте-ка их, дети.

Дети собирают камни в ведёрки.

- А сейчас давайте сядем на коврик и посмотрим, какие камешки мы собрали.

Дети достают камешки из ведра и рассказывают, какие камни по цвету, величине, размеру, на что похожи и т.д.

- Возьмите в одну руку большой камешек, а в другую маленький. Определите, какой камень легче, а какой тяжелее. Почему? Возьмите в руки и постучите камень о камень. Сожмите камешек в ладошке. Камень твердый, он не сжимается

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

- А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Крепкие камешки, не разбиваются. Наша черепашка гуляла и заблудилась, давайте ей поможем и построим дорожку к домику из камешков.

- Посмотрите как я строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите.

Дети строят дорожку и предлагают черепашке пройти по дорожке к своему домику.

- Молодцы, ребята, домик для черепашки мы построили крепкий, вместе справились с трудным делом.

Черепашка: - Спасибо вам, ребята. А вот за то, что вы помогли мне, я для вас угощение приготовила. Камешки, но не простые, а цветные и сладкие.

Дети угощаются, черепашка прощается и уходит.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (13.05.2014)
Просмотров: 311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]