Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Суббота, 29.04.2017, 10:21

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Каталог организаций

Включить версию для слабовидящих

Главная » Методическая копилка » » Мои статьи
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "День матери"
Проект   «День матери»

для детей подготовительной группы

 

Подготовили воспитатели: Афанасьева Р.З., Чижова Н.В.

МБДОУ «Детский сад №10»

 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «МАМА».

И нет слов нужнее, чем оно!

 

Вид проекта: творческий.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.

Задачи проекта:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;
  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность:

Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме  является необходимым составляющим  нравственного воспитания детей.

Из беседы с детьми выяснили, что у них недостаточно знаний:

  • О профессиях своих мам;
  • О празднике «День матери» в России;
  • Недостаточно сформирована потребность радовать маму добрыми делами.

Так возникла проблема – дети недостаточно знают о своих мамах, о праздниках для мам (кроме 8 Марта). Мы решили вместе с детьми и родителями  собрать материал о семьях детей (о семейных традициях; о том, где и кем работают мамы; о замечательных бабушках).

 

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, подарки для мам, видеоролик «Портреты наших мам», презентации «Самая родная», «Цветы для любимой».  

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), мамы детей, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Срок реализации: ноябрь 2014г.

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

     4.  Развитие художественного вкуса детей и взрослых,

    5.  Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

    6.  Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Содержание работы:

Подготовительный этап: подбор методической литературы; разучивание стихотворений о близких людях; консультация с родителями.

Цель: подготовка к празднику «Тепло сердец любимых мам»; сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

Основной этап проекта:

Беседы: «Моя семья», «Моя мама», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». Послушать рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Цель — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Чтение пословиц и поговорок. Цель — Учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках.

Занятия по художественному творчеству: изготовление поделок «Сердечки» в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка», «Наряд для мамы»; лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; Цель — Учить лепить, рисовать людей, передавать в них образы своих родных. Формировать элементарные семейные ценности. Стремиться делать подарки своим близким, радовать их.

Занятия по познанию:  «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  маме помочь приготовить салат», «Мой дом, моя семья», Беседа «Мой дом – моя крепость», пальчиковая гимнастика «Моя семья», игра «Подбери слова-действия», «Кто какой». Цель — Расширить преставления о труде взрослых . Дать знание об своих исторических корнях, желание знать своих бабушек, прадедушек; знать, чем они занимались, вызывать у детей гордость за вою семью.

Занятия по коммуникации: заучивание стихотворений наизусть Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», словесная игра «Мамочка», тематическая образовательная деятельность «День матери» «Моя семья». Цель — Формировать желание рассказывать о своей семье, гордиться своими близкими, приводить их в пример, продолжать развивать интонационную выразительность речи, воспринимать ритм стихотворения.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.)  обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день». Цель – воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; выделять главную мысль произведения, мораль.

Занятия по музыке. Разучивание частушек и игры на ложках. Цель — формировать активное участие детей в подготовке к праздничному вечеру.

Сюжетно - ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр). Цель -  продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов. Цель - формировать гендерную, семейную принадлежности.

Заключительный этап проекта: разработка презентации «Портреты наших мам»; изготовление презентации «Мать и дитя»; оформление фотовернисажа в папке - передвижке на основе семейных фотографий «День матери». Цель — совместное сотрудничество с родителями.

Итоговое развлечение «Тепло сердец любимых мам!». Цель — Создание благоприятной атмосферы на празднике; вызвать как у детей, так и у родителей положительных впечатлений; стремиться любить, беречь и понимать друг друга.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,
  2.  «Пословицы и поговорки   о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  3. Проведение  совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т.д.).
  4. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  5. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.
  6. Участие родителей в итоговом развлечении в подготовительной группе «Тепло сердец любимых мам»;

 

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.
  2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. «Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
  5. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  6. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (26.01.2015)
Просмотров: 1363 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]