Воскресенье, 17.12.2017, 09:21

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Полезные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект: «Сергей Есенин - певец России»

Проект: «Сергей Есенин - певец  России».

Авторы:  Купцова Е.С.- воспитатель подготовительной группы.

Анохина И.В. –музыкальный руководитель.

                                                                          …Если крикнет рать святая:
                                                                             «Кинь ты Русь, живи в раю!»
                                                                              Я скажу: «Не надо рая,
                                                                              Дайте родину мою!»
                                                                                                               С. Есенин.

    Тип проекта: познавательно – творческий.
    Продолжительность проекта 3 месяца.
    Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность
Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
 Велика роль литературного искусства при ознакомлении дошкольников с природой. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. 
 Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. 
           Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. На мой взгляд, особое место в этом направлении принадлежит поэзии С. Есенина.
          Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение оказывает поэзия С. Есенина на детей, т. к.  она расширяет знания о природе, родном крае, о своем народе, воздействует на личность ребенка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 
          Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным никого. Они затрагивают все самое чистое, искреннее, детское и тайное, что есть в каждом человеке. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся. Знакомство с лирикой поэта не проходит бесследно и   откладывается в памяти ребенка навсегда. 
             
         Цель: воспитание любви к родной природе на основе поэзии Сергея Есенина.
         Задачи:

·         Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу   и  музыку).

·         Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности.

·         Развивать культуру речевого общения.

·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к Родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

          Гипотеза: если воздействовать на чувства ребенка с помощью художественной литературы, в частности поэзией С. Есенина, то возможно сформировать нравственную, всесторонне развитую личность, способную проявлять заботу и беспокойство о состоянии природы, осознать необходимость бережного отношения к природе.
          Научная новизна работы состоит в том, что реализация данного проекта обеспечит:

·         формирование познавательного интереса к окружающему миру, ответственного отношения к явлениям природы;

·         увлекательное общение с поэзией С. Есенина;

·          развитие интереса к художественной литературе, книге.

       Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Раздел программы

С детьми

С родителями

 

 

Речь и речевое общение

Беседы на тему: «Как природа рисует красками», «Времена года», «Традиции и жизнь русского народа», «Жизненный путь С. Есенина». Рассматривание репродукций картин С. Панина, К. Юона, 
И. Шишкина, И. Грабаря, К. Коровина, П. Трубецкого.
Речевые упражнения: «Оденем березке бусы из красивых слов, у кого получатся самые длинные бусы», «Скажи красивые слова о заснеженном лесе»

Разучивание с детьми стихотворений.
Беседы, чтение художественной литературы.
Подбор иллюстраций, открыток, фото.

 

Художественная
литература

Чтение рассказов, стихов, загадок, примет о природных явлениях. 
Заучивание стихотворений С. Есенина

Организация мини музей на тему: «Жизненный путь С. Есенина».
Выставки «Рассказы-загадки о природных явлениях».

 

ИЗО-деятельность

Рисование пейзажей в разные времена года: «Зимняя сказка», «Я в волшебном лесу», «Волшебные краски осени»,  «Лето». 
 

Совместная ИЗО – деятельность с детьми.

 

 

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С чем нельзя в лес ходить?», «Изобрази», «Чья птица улетит дальше?», «Птица без гнезда». «С какого дерева листок», «Не ошибись».

Оформление сюжетно-ролевой игры: «Библиотека».

 

 

 

Природный мир

Наблюдения, целевые прогулки на природе. Рассматривание гербариев. Экскурсия в осенний парк.
Поисковая деятельность: «Подойти потрогать ствол, что стало с руками?», «Рассмотреть ствол берёзы через лупу».
Сбор листьев для засушивания.

Помощь в организации и проведении экскурсии с детьми в осенний парк.
«Наш воскресный выходной. Мама, папа, дружная семья (экскурсия в лес).
Придумывание природоохранных знаков. «Сохраним природу». 
Сочинение мини-сказки      «Береза-домашний доктор».
Изготовление гирлянды из осенних листьев.
Изготовление кормушек для птиц.
Консультация на темы: «Люби и знай свой край».

 

 

 

 

Музыка

Слушание музыки: А. Вивальди, П. Чайковского «Времена года»,  романсы на стихи С. Есенина А. Флярковского, Л. Олифировой, Е. Дрейзин старинный вальс «Березка». Пономаренко.
Разучивание  движений для хороводов, игр, песен, танцев.
Музыкально- литературный  салон, посвященный творчеству С. Есенина.

Изготовление атрибутов, костюмов к литературному досугу.

 

 

Физическое развитие

П/и « К названному дереву беги», «Четвертый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Селезень», «Цепочка», «Береги природу», «Две корзины», «Перелет птиц».

Организация в свободное время любимых игр детей.

 


                                   План поэтапных мероприятий.


  1. Подготовительный:


- определение уровня развития интереса к художественной литературе;

-   составление перспективного тематического плана;


- разработка цикла занятий;

- разучивание  движений для хороводов, игр, песен, танцев;

- изготовление атрибутов, костюмов к литературному досугу (совместно с   родителями).


2. Основной:  
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования:

- проведение цикла занятий: «Экскурсия в осенний парк», Разучивание стихотворения С. Есенина «Ночь».

 

3.Итоговый:

- выставка детских работ;

- музыкально - литературный салон «Сергей Есенин - певец России» .

- презентация проекта.


Список используемой литературы:

1.     Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М.: ТКО «АСТ», 1996.

2.     Волина В. Загадки от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

3.     Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

4.     Есенин А.С. Полн. сбор. соч.: - М., 2002.

5.     Есенин А.С. Собрание сочинений 3 т. Т. 1, ред. А.А. Козловский, Ю.Л. Прокушев. М.: Правда, 1970.

6.     Люцис К. Растительный мир. – М. ВАКО, 2007.

7.     Прокушев Ю.Л. Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М.: Советская Россия, 1979.

8.     Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Цветущая весна. Травы», «Лето», - М. «Издательство Скрипторий», 2003.

9.     Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.

10.          Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развития внимания и воображения дошкольников. Я.: Академия развития, 1999.

  1. Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего  дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.\

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (13.10.2015)
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]