Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Понедельник, 24.04.2017, 10:26

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Каталог организаций

Включить версию для слабовидящих

Главная » Методическая копилка » » Мои статьи
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Родительское собрание

Родительское собрание.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

 Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Провела  «Мастер – класс» воспитатель 1 квалификационной категории Шестопалова Елена Викторовна. Место проведения детский сад № 10 г. Касимов.

Актуальность мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции  (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники « Мастер-класса» родители воспитанников 2 младшей группы.

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»

- Подготовка образцов, изобразительного материала

- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

-Организация выставки работ воспитанников

- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».

План:

 1. Экскурсия по изостудии (рассматривание работ, выполненных воспитанниками).

2. Представление «Давайте познакомимся»

3. Практические занятия.

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); печатки, вырезанные из картофеля, моркови, из пенопласта,  листья капусты завернутые в трубочку. Клеенки, салфетки влажные, листы бумаги с нарисованными свечой рисунками.

   Ход собрания:

  Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  Тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности». Развитие творческих способностей и формирование творческой личности важнейшие задачи педагогической теории и практики. Творческие личности нужны были во все времена, так как именно они определяют прогресс человечества. В изобразительной деятельности заключен большой потенциал для раскрытия детского творчества. Рисование- очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. 

Что же это такое? Это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления. Давайте рассмотрим на слайдах некоторые методы нетрадиционного рисования, которые применяются на занятиях у детей 2-4 лет.

1 слайд Пальчиковое рисование – это дорисовывание недостающего элемента (листики, дождик, снег). Показ фото на слайде, на котором дети выполняют рисунки в этой технике.

2 слайд Рисование ладошкой – покрываем ладошку краской и оставляем отпечаток на листе бумаги. Показ фото на слайде, на котором дети выполняют рисунки в этой технике.

3 слайд  Флоротипия- это очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями. Наносим на обратную сторону опавшего листа (где заметны прожилки) гуашь-переворачиваем и оставляем отпечаток на листе бумаги. Получается отличное изображение дерева! Так же данный способ может пригодится для изображения букета.

4 слайд Волшебный рисунок. Рисование свечой. На лист бумаги наносится рисунок свечой. Предлагается ребенку закрасить поверхность листа краской. И какое же  удивление возникает у ребенка , когда появляется рисунок. Вот оно волшебство!

5 слайд Рисование тычком. На лист бумаги наносится контур животного (медведь, собака, кошка и др.) или птицы (цыпленок, сова и др.) берем щетинистую кисточку, набираем краску  и начинаем заполонять рисунок методом « тычка». Рисунку придается фактурность, пушистость. Это усиливает интерес ребенка к рисованию.

6 слайд Рисование печатками. Их можно изготовить из самых разных материалов (из картофеля, из пенопласта, из моркови, из свернутых листьев капусты, из пробок и др.) С помощью них ребенок может нарисовать рисунок, а может добавлять, (например, нарисованному ежику сделать отпечаток гриба, или листочка).

Вы уже видели детские работы с использованием пальчиковых рук, ладошек, с последующим дорисовыванием жесткой кисти, печаток, пробок.

Все эти методы мы используем на занятиях с вашими детьми, и вы могли убедиться в этом рассматривая выставку работ, выполненных в нетрадиционных техниках. Дети рисуют много и с большим желанием. И поэтому я хочу, чтобы вы стали моими помощниками в развитии творческих способностей наших детей.

А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители, выполнить работы в нетрадиционной технике и проявить свое умение, творчество, фантазию в рисовании необычными вещами.

Самостоятельная работа родителей. (Включить тихую спокойную музыку оркестра под руководством Поля Мариа ком. Мориконне).

Итог мастер – класса

- Уважаемые родители! Наш мастер -  класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравиться ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность и творческие способности детей мы будем развивать вместе! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо  всем за внимание!

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (03.11.2015)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]