Понедельник, 23.04.2018, 00:34

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
               
Меню сайта
Категории раздела
Полезные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

Главная » Статьи » Мои статьи

Создание условий для творческого самовыражения детей через театрализованную деятельность в средней группе

Создание условий

для творческого самовыражения детей

через театрализованную деятельность

в средней группе

 

На сегодняшний день, в соответствии с ФГОС ДО и Законом РФ «Об образовании», перед педагогами поставлено немало глобальных задач воспитания и образования дошкольников. Одной из таких задач является –творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из средств, способствующих решению данной задачи, является театрализованная деятельность. Требования современного стандарта образования определяют потребность педагога в овладении и использовании ИКТ в практической деятельности. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности посредством ИКТ становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений. Одним из очевидных достоинств использования ИКТ является наглядность, что способствует воспитанию художественного вкуса детей, совершенствованию их эмоциональной сферы, развитие и углубление интереса к театрализованной деятельности.

При построении развивающей среды особое внимание уделяется  соблюдению принципа комплексирования и гибкого зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, что не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самовыражения.

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:   

 * Приобщение детей к театральному искусству  начинаnm с просмотров спектаклей в исполнении взрослых. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок чувствует себя более свободно в творческой игре.

 * Педагог должен осознанно выбирать художественное произведение для работы. Вначале я выразительно читаю произведение, а затем провожу по нему беседу об использованных автором средствах выразительности.

 * Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации. При рассматривании иллюстраций особое внимание уделяю анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д.). 

* Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании своих сюжетов).

Уголок сказки представлен разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольные конусные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр кукол с «живой рукой», пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.

В средней группе я дополнила предметно-пространственную среду в соответствии с возрастом детей: костюмы, виды театров, аудиозаписи классических и детских произведений. В музыкальный уголок были добавлены музыкальные инструменты. Дополнена коллекция мелких игрушек для режиссёрских игр. Изготовлен лэпбук «В гости к сказке», содержащий дидактические игры: «Любимые сказки», «Азбука настроения», «Расскажи сказку», «Сказочное лото», мнемотаблицы «Истории в картинках».

В методическую копилку  подобраны картотеки игр на развитие слуха, звукоподражания, формирования речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики, сценарии сказок, театральные этюды. Большой интерес у детей вызывают презентации «Театры России», «Театры мира», «Театральные профессии», благодаря которым познакомила детей с понятием театр (здания, афиши, фойе, сцена, зал), театральными профессиями. Рассказала о правилах поведения в театре. При наличии интернета можно совершить виртуальную экскурсию в Большой или Мариинский театры, Воронежский театр драмы. http://webtous.ru/ekskursii/virtualnaya-ekskursiya-v-bolshoj-teatr.html, https://www.mariinsky.ru/about/virt , http://voronezhdrama.ru/virtualnyj_tur/

Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включена во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности. Дети знакомятся со сказкой, слушая выразительное чтение воспитателя, прослушивая аудио – сказки и рассматривая иллюстрации на экране. Дошкольники развивают свое мастерство посредством игры с театральными куклами, просмотром мультфильмов и пр. Результатом этой работы станет готовность детей к пересказу сказки. Дети средней группы рассказывают с опорой на слайды и схемы.

В течение года работала с детьми над этюдами. Этюды – это своеобразная школа, где дети постигают основы актёрского мастерства. Вместе с детьми мы ходили по полу, как по луже, по горячему, шли, как мышата, когда спит кот, ели воображаемую конфету и облизывались, как лисички подслушивали, о чём в избушке говорит кот с петушком. С помощью этюдов малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. В театральных играх дети мимикой и жестами передают характер персонажа, удачно имитируют голоса, действия животных и птиц. В подвижных играх («Цапля и лягушки», «Птички и кошка», «У медведя во бору», «Лошадки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается» и другие.) ребятам предлагалось действовать не от себя, а от имени смелых кошек, ловких мышек, пугливых воробушков. Эти игры помогают развивать речь, воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.). Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

С целью формирования актёрского мастерства, обучения кукловождению мною были показаны разные сказки на фланелеграфе, настольный и пальчиковый театр. Проведены игры «Гуси», «Жучка», «Зайчик», «Курочка», «Веселятся все игрушки», где дети обучались приёмам кукловождения.

Вместе с детьми мы продолжили драматизировать сказки: «Курочка Ряба», «Репка», а так же попробовали разыграть сказки «Колобок», «Теремок». Делали утреннюю гимнастику по сказкам «Три медведя», «Колобок».

На занятиях и в свободной деятельности дети слушают произведения классической и детской музыки. А потом самостоятельно играли на музыкальных инструментах (озвученных и не озвученных), как в оркестре.

Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений, где дети эмоционально выражают настроение, исполняя знакомые песни и танцы.

Работа воспитателя требует от нас необходимых артистических качеств, музыкальных способностей, желания заниматься над развитием сценической речи. Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры. Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему искренность и неподдельность чувств.

Наши дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. У них появилось желание придумывать и показывать сказку, историю, сочинить танец и т.д. В рамках подготовки к творческому отчету по театрализованной деятельности готовится досуг по правилам дорожного движения с драматизацией сказки «Огнехвостик».

Работа с родителями

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Вниманию родителей были представлены консультации: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Игры на кухне» (на развитие фантазии и творчества), «Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Вечерние игры с малышами», «Домашний театр», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника»; беседы, памятки и другие. Была проведена игра КВН «В гости к сказке».

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребёнка позволяет использовать ее как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (29.03.2018)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]