Понедельник, 20.08.2018, 06:23

МБДОУ "Детский сад №10" муниципального образования - городской округ город Касимов

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
               
Меню сайта
Категории раздела
Полезные сайты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

Главная » Статьи » Мои статьи

Семинар-практикум для педагогов в форме мастер-класса «Речевое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Семинар-практикум для педагогов

в форме мастер-класса «Речевое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать развитию компетентности, профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

- расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми.

- расширить представления педагогов о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного, речевого развития детей;

- воспитывать дружеские отношения между педагогами, взаимовыручку, учить педагогов взаимодействовать друг с другом.

Материал: фишки,  два флажка, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки, презентация. На экране надпись КВН.

Ход: Уважаемые педагоги, я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «КВН». А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых.  Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «В гости к сказке».

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у дошкольников.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но  как  это  сделать?  Как  научить  малыша  играть, брать  на  себя  роль  и действовать? Этому поможет ТЕАТР. «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт  мир».  В  этих  словах  из  программы  Мерзляковой  «Волшебный  мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен.

Она активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает  богатство  родного  языка,  его  выразительные  средства;  использует различные интонации, старается говорить четко.

Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром во всём  его  многообразии – через  образы,  краски,  звуки,  музыку,  а  умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный  период  у  ребенка  начинают  формироваться  отношение  к окружающему  миру,  характер,  интересы.  Во  многих  детских  пьесах  детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение  друг  к  другу.  Они  познают  радость,  связанную  с  преодолением трудностей  общения,  неуверенности  в  себе.  Увлеченность  детей театрализованной  игрой,  их  внутренний  комфорт,  раскованность,  легкое,  не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Современные исследователи пишут, что театрализованная игра может быть и диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать также и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Наблюдение  за  игрой  детей  даёт  педагогу  массу  информации,    как  об  игре ребёнка, так и о нём самом. Театрализованная  деятельность  учит  детей  быть  творческими  личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек именно такого качества, который мог бы смело входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Сегодняшней игрой я хочу вам показать, как можно использовать театрализованные игры для развития речи дошкольников.

Правила игры: В нашем КВНе участвуют две команды «Звездочки» и «Золотой ключик». Ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

Командам я желаю  успехов в состязании. Пусть победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

1 команда «Звездочки»

Ваш девиз:

Мы команда хоть кудаМы пришли сейчас сюда,

Будем в КВН игратьИ как звездочки блистать.

2команда « Золотой ключик»

Ваш девиз:

Вот и ключик золотой-Не разлей нас всех водой

Любим книги мы читать, Все на свете узнавать.

Ведущий: Настало и наше время отправиться в сказку. Чтобы подготовиться к игре, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

Внимание – начинаем.

-В чаще голову задрав, воет с голоду … 

-Какого цвета волосы у колобка?

-Листвой резною он шумит, златая цепь на нем висит.

-Что за девочка такая – как снежинка она тает?

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 

- Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей.

- В каких сказках были съедены волком герои сказок?

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

1 конкурс «Узнай сказку по картинке»  (по очереди)

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства.

Итог: Обе команды успешно справились.

2 конкурс «Загадки-шутки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. (кто быстрее даст правильный ответ)

Итог: итак, обе команды достойно справились с заданием, и мы переходим к следующему конкурсу.

3 конкурс «Из одной ли мы сказки»

Задание: Каждой команде задаются по 4 загадки. Ваша задача – как можно быстрее найти ошибку.

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

4 конкурс «Найди отличия»

5 конкурс «Сказочный переполох» (по очереди)

У некоторых сказочных героев двойные имена.  Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

-    Царевна  … (лягушка)

     Иван-царевич и… серый волк

     Крошечка -…Хаврошечка

     Финист…Ясный сокол

     Белоснежка и… семь гномов

     Кощей … Бессмертный

     Мальчик …с пальчик

     Сестрица … Аленушка

     Марья…искусница

6 конкурс «Волшебный сундучок»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Ведущий. Игра-драматизация – самый «разговорный» вид театрализованной деятельности, это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?

А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.

Итак, поиграем и мы!

7 задание «Покажи сказку»

Из нескольких карточек капитаны команд МОЛЧА вытягивают одну.

Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок сказки, название которой написано на карточке, а другая команда должна угадать, какая это сказка.

1. Колобок

2. Теремок

Количество баллов присуждается на усмотрение жюри (правильный ответ, артистизм, оригинальность и т.п.)

Ведущий: В конце нашей встречи мне бы хотелось услышать ваши мнения, впечатления от сегодняшнего вечера, которые вы можете высказать, продолжив любое из следующих высказываний:

Сегодня я узнал (а…

Было трудно, но…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что…

Я научилась …

Меня удивило…

Мне захотелось…

Ведущий: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

Всем спасибо за внимание, за задорный звонкий смех

За азарт соревнований, обеспечивший успех.

Презентация

Категория: Мои статьи | Добавил: 10detsad (03.03.2018)
Просмотров: 64 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]